Friday, July 4, 2014

КАК И ПОЧЕМУ Я ВЛЮБИЛАСЬ В ЮЖНО-КОРЕЙСКОЕ КИНО ---- ЛУЧШАЯ ДЮЖИНА ТРИЛЛЕРСКОГО ЖАНРА


В 2004ом году, я следила одним глазом за премиями в Каннах, так как жюри возглавлял любимчик кинофакультетов - Квентин Тарантино. Оказалось, что Гранд При выиграл мало кому известный Южно-Корейский фильм под названием Олдбой (2003). Я посмотрела рекламу, и с этого же момента начался мой неугасаемый фанатизм. Олдбой вышел в ограниченный прокат всего в 25ти кинотеатрах по всей Америке, самый близкий из которых был в Сиэтле.  До него мне 3 1/2 часа на поезде, но я купила билет и поехала, чуть ли не задыхаясь от счастья. Там, в то время, училась моя лучшая подружка, но было тогда вовсе не до неё.  Главное - успеть на фильм - да и не один раз! 

Ведь его показывали только в те единственные выходные. Мне даже не приходило в голову, что может не понравиться. Уже четко чувствовала - это моё. Русские родственники не понимали, зачем мне такая экзотика и чего меня туда так резко занесло. Объясняла до умопомрачения - ну я же по специальности киновед! Мне всё интересно! Буду смотреть любой фильм, который только включат! На самом деле, в Южно-Корейской и Русской культурах есть что то общее чего нет между нами и другими Азиатскими странами. Какое-то взаимопонимание в словах, интонациях, емоциях, жестах, мышлении... и даже в юморе. Не даже в юморе, а именно в юморе, в таком жизненном, чёрном, который не понятен иностранцам. Смотришь и киваешь - ага, мы тоже так! Одинаковые проблемы, похожие ценности, а в жанре триллера так вообще братья - и там и тут милиция полный ноль, нужно разбираться самому. Вот в разные мстительные триллеры я и втянулась. Быстро стало ясно - так гениально, как мстят корейцы, не мстит никто. В этом деле они на высоте.

Конечно, такой триллерский ренессанс в 21ом веке не всплыл просто так. Волны определенного жанра и стиля появляются совместно с какими-то политическими, экономическими, или культурными переменами в обществе. В Корейском случае, было много турбуленции во всех трёх сферах. Сплошная коррупция, жизнь в тени Китая, Американские военные базы, лопнувшуй экономический пузырь... с такими метафорами героям есть за что мстить и пытаться навести порядок. Нижний список состоит конкретно из любимых триллеров. Конечно, в Корейском кино есть ещё много интересного, но это всё впереди. Продолжение темы следует,  а мою более подробную английсскую версию можно прочитать здесь.

1.   Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА (2010)
2.   ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ (2008)
3.   ОЛДБОЙ (2003)
4.   ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УБИЙСТВЕ (2003)
5.   ЧЕЛОВЕК ИЗ НИОТКУДА (2010)
6.   ЖЁЛТОЕ МОРЕ (2010)
7.   МАТЬ (2009)
8.   ОСАТАНЕВШАЯ (2010)
9.   ГОРЕЧЬ И СЛАДОСТЬ (2005)
10. СОЧУВСТВИЕ ГОСПОДИНУ МЕСТЬ (2002)
11. СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ (2005)
12. ПЬЕТА (2012)

No comments:

Post a Comment